Современные обувные магазины достаточно сильно отличаются от торговых точек на рынке. Для привлечения покупателей важно правильно организовать торговлю. Поэтому перед открытием собственного обувного магазина необходимо определить его формат.

Основное отличие между форматами заключается в форме обслуживания. Можно организовать магазин с индивидуальным подходом, предполагающим наличие прилавка и одновременного свободного доступа к товару. Второй вариант – обувной супермаркет с единым торговым пространством, разбитым на зоны.

Важно эффективно распланировать торговую площадь. Каждый её квадратный метр должен выполнять определённую функцию и приносить максимальную отдачу. Рекомендуется не упускать из виду следующие моменты:

  • Расположение склада должно обеспечивать кратчайший путь доставки товара к зонам выкладки.
  • Покупатель должен иметь беспрепятственный доступ к выбору товара.
  • Товар должен быть размещён рационально, не создавая помех передвижению покупателей и персонала.
  • Размещение секций и отделов должно обеспечивать по возможности большую пропускную способность покупателей.

Если для магазина закупается обувь оптом у производителей, можно создать отдельную секцию для каждого бренда. Другими критериями является деление на мужскую и женскую, детскую и взрослую, по сезонам, стоимости и т.д. Вариантов выкладки также существует достаточно много. Главное, чтобы обувь не располагалась выше уровня зрения. Выставленную обувь необходимо периодически менять местами.

Расположение магазина необходимо выбирать вблизи мест скопления потенциальных покупателей. Это могут быть спальные районы, промзоны, районы вокзалов, рынков и т.д. В центре лучше открывать небольшие бутики. Оборудование следует выбирать в соответствии с классом, в котором позиционируется магазин (премиум, средний, эконом).